Библиография

1. Адорно Т. (2001) Эстетическая теория / пер. с нем. А. В. Дранова. М.: Республика.

2. Ананьев Б. Г. (1969) Человек как предмет познания Л.: ЛГУ.

3. Арнхейм Р. (1994) Новые очерки по психологии искусства. М.

4. Артемьева Е. Ю. (1999) Основы психологии субъективной семантики. М.

5. Баксендолл М. (2003) Об историческом толковании картин. М.: ЮниПринт.

6. Безумные грани таланта: энциклопедия патографий. (2004) / авт.-сост. А. В. Шувалов. М.

7. Бибихин В. В. (1998) Ганс Зедльмайр: искусство видеть // Бибихин В. В. Новый Ренессанс. М. С. 78–99.

8. Блейхер В. М., Крук И. В. (1995) Толковый словарь психиатрических терминов. Ростов-на-Дону.

9. Бурно М. Е. (1990) Трудный характер и пьянство. Киев.

10. Бурно M. Е. (2005) О характерах людей (психотерапевтическая книга) M.: Академический Проект.

11. Вайман С. Т. (1991) Диалектика творческого процесса // Художественное творчество и психология. М. С. 3–31.

12. Ванеян С. С. (2004) Пустующий трон. Критическое искусствознание Ханса Зедльмайра. М.

13. Варбург А. (2008) Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности. СПб.: Азбука-Классика.

14. Вейнингер О. (1997) Пол и характер. М.: Латард.

15. Виллер Г. (2005) Гештальт-терапия постмодена: за пределами индивидуализма. М.

16. Вилюнас В. К. (1990) Психологические механизмы мотивации человека. М.

17. Витгенштейн Л. (1994) Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы. М.: Гнозис. Ч. I.

18. Волков П. В. (2000) Разнообразие человеческих миров (Руководство по профилактике душевных расстройств) М.: Аграф.

19. Ганнушкин П. Б. (1964) Избранные труды. М.

20. Гловер Э. (1999) Фрейд или Юнг. СПб.

21. Граблёва А. Н. (1978) Феноменологическая эстетика Ганса Зедльмайра // Современная буржуазная эстетика. Критические очерки. М. С. 165–192.

22. Гуревич П. С. (1998) Загадки архаической культуры // Фрейд З. Тотем и табу. М. С. 7–15.

23. Данте А. (1982) Божественная комедия / пер. М. Лозинского. М. Песнь 11, стихи 91–96.

24. Дилео Дж. (2007) Детский рисунок. Диагностика и интерпретация. М.

25. Добролюбова Е. А. (2003) Из практики Терапии творческим самовыражением пациентов с шизотипическим расстройством // Практическое руководство по терапии творческим самовыражением / под ред. М. Е. Бурно, Е. А. Добролюбовой. М. С. 330–333.

26. Добролюбова Е. А. (2003) Шизофренический «характер» и терапия творческим самовыражением // Практическое руководство по терапии творческим самовыражением / под ред. М. Е. Бурно, Е. А. Добролюбовой. М. С. 311–317.

27. Добролюбова Е. А. (1997) Полифоническая детскость и терапия творческим самовыражением // Клиническая психотерапия и феноменологическая психиатрия. Консторумские чтения. Прил. к Независимому психиатрическому журналу. М. С. 21–22.

28. Добролюбова Е. А. (2000) К психотерапии шизотипических пациентов, отказывающихся от медикаментозного лечения // Вопросы ментальной медицины и экологии. М. Т. VI. № 2. С. 35–36.

29. Додельцев Р. Ф. (1970) Проблема искусства в мировоззрении Фрейда (историко-критический анализ) Дисс. … канд. филос. наук. М.

30. Евреинов Н. Н. (2005) Оригинал о портретистах. К проблеме субъективизма в искусстве. М.

31. Ескевич И. В. (2005) Оптические манёвры в окрестностях Эйнштейна и Пикассо. М.

32.  Ждан А. (1998) Содружество искусствознания и психологии. Опыт совместной работы в ГАХН // Искусствознание. №1 (XII) С. 295–301.

33. Зедльмайр Х. (2008) Утрата середины / пер С. С. Ванеяна. М.

34. Зедльмайр Х. (1999) Искусство и истина. Теория и метод истории искусства / пер. С. С. Ванеяна. М.

35. Кандинский В. (1992) О духовном в искусстве. М.: Архимед.

36. Коллингвуд Р. Дж. (1999) Принципы искусства. М.

37. Кречмер Э. (1930) Строение тела и характер. М., Л.

38. Кречмер Э. (1999) Гениальные люди. М.

39. Кривцун О. А. (1996) Личность художника как предмет психологического анализа // Психологический журнал. №2.

40. Кривцун О. А. (1997а) Биография художника как культурно-историческая проблема // Человек. №4, 5.

41. Кривцун О. А. (1997б) Историческая психология и история искусств. М.

42. Кривцун О. А. (1999) Жизнь художника: культурно-исторические основания биографии // Теория художественной культуры. Вып.3. М.

43. Кронгауз М. А. (1998) Приставки и глаголы в русском языке: Семантическая грамматика. М.

44. Кроче Б. (1920) Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М.

45. Лазурский А. Ф. (1908) Очерк науки о характерах. СПб.

46. Лакан Ж. (1957) Инстанция буквы в бессознательном, или Судьба разума после Фрейда. М.

47. Левитов Н. Д. (1969) Психология характера. М.

48. Леонгард К. (1981) Акцентуированные личности. Киев.

49. Леонтьев А. Н. (1975) Деятельность, сознание, личность. М.

50. Леонтьев А. Н. (1959) Об историческом подходе в изучении психики человека // Психологическая наука в СССР. М. Т. 1. С. 9–44.

51. Личко А. Е. (1977) Психопатии и акцентуации характера подростков. Л.

52. Ломброзо Ч. (2006) Гениальность и помешательство. М.

53. Лосев А. Ф. (1978) Эстетика Возрождения. М.

54. Лоуэн А. (1996) Физическая динамика структуры характера. М.

55. Лурия А. Р. (1971) Психология как историческая наука // История и психология. М.

56. Мак-Вильямс Н. (2006) Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. М.

57. Мальцева С. (1996) Философско-эстетическая концепция Бенедетто Кроче. Диалог прошлого с настоящим. СПб.

58. Маритен Ж. (2004) Творческая интуиция в искусстве и поэзии. М.

59. Михайлов А.В. (1990) Из истории характера // Человек и культура. Индивидуальность в истории культуры. М.

60. Можейко М. А. (2003) Интерпретация // Новейший философский словарь. М.

61. Наракидзе Р. Г. (1966) Типы характера и фиксированная установка. Тбилиси.

62. Натадзе Р. Г. (1973) К вопросу о зависимости установочного действия воображения от отношения субъекта к представляемому // Психологические исследования. Тбилиси.

63. Немов Р. С. (1999) Психология и история // Немов Р. С.  Психология. Т. 1. М. С. 79–81.

64. Нордау М. (1905) Гений и талант. СПб.

65. Нордау М. (1908) Психофизиология гения и таланта. СПб.

66. Панофски Э. (1999a) Иконография и иконология: введение в изучение искусства Ренессанса // Панофски Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб. С. 41–73.

67. Панофски Э. (1999b) История   искусств   как   гуманистическая   дисциплина // Панофски Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб. С. 12–40.

68. Пахомов О. А. (1983) Соотношение философско-эстетического и социально-психологического подходов в исследовании искусства. Дисс. … канд. филос. наук. Л.

69. Плиний Ст. Гай. (1994) Естествознание. Об искусстве. Кн. 33-36. М.: Ладомир.

70.  Погодин И. А. (2008) Особенности психотерапии в эпоху постмодернизма: процессуальный характер // Московский психотерапевтический журнал. №8. С. 179–192.   

71.  Практическое руководство по Терапии творческим самовыражением (2003) / под ред. М. Е. Бурно, Е. А. Добролюбовой. М.: Академический Проект, ОППЛ.

72. Психология и психоанализ характера: хрестоматия (2002) / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара.

73. Разногорская М. Я. (2003) Соответствие визуальных художественных образов личностной направленности живописцев. Дисс. … канд. психол. наук. Казань.

74. Рикер П. (1995) Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.

75. Риччарди фон Платен А. (1999) Нацизм и эвтаназия душевнобольных (доклад эксперта Нюрнбергского процесса).

76. Рогинский Я. Я. (1977) О типах характера и их значение в теории антропогенеза // Рогинский Я. Я. Проблемы антропогенеза. М. С. 218–256.

77. Руднев В. П. (2002) Характеры и расстройства личности: Патография и метапсихология. М.

78. Руднев В. П. (1997) Словарь культуры ХХ века. М.

79. Сегалин Г. В. (2002) Клинический архив гениальности и одарённости. СПб.

80. Сидоров П. И., Парняков А. В. (2000) Введение в клиническую психологию. М. Т.1.

81. Соркин Ю. Э. (1992) Г. В. Сегалин и его «Клинический архив гениальности и одаренности» // Институт гениальности. Екатеринбург. С. 5–10.

82. Стили мышления и поведения в истории мировой культуры (1990) М.: МГУ.

83. Суханов С. А. (1912) Патологические характеры. СПб.

84. Тасалов В. И. (1988) Ганс Зедльмайр. Дилемма хаоса и порядка в постмодернизме 50-х–70-х гг // Искусствознание Запада об искусстве ХХ в. М. С. 43–71.

85. Творогова Н. Д. (2007) Интерпретация // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в 6 т. Клиническая психология. М. Т. 5.

86. Тейлор Э. (1939) Первобытная культура. М.

87. Фаворский В. А. (1925) Шрифт, его типы и связь иллюстрации со шрифтом. М.

88. Фреге Г. (1977) Смысл и денотат // Семиотика и информатика. Вып. 8. М.

89. Фрейд З. (1998a) Леонардо да Винчи. Воспоминания детства // Фрейд З. Тотем и табу. М., С. 184–216.

90. Фрейд З. (1998b) Психоанализ и учение о характерах // Фрейд З. Тотем и табу. М. С. 217–278.

91. Фрейд З. (1995) Художник и фантазирование. М.

92. Фромм Э. (2004) Психоаналитическая характерология и ее значение для социальной психологии // Фромм Э., Судзуки Д., де Мартино. Кризис психоанализа. Дзен-буддизм и психоанализ. М.

93. Фуко М. (1997) История безумия в классическую эпоху. М.

94. Хейзинга Й. (1992) Человек играющий. М.

95. Хеллер Дж. (1988) Вообрази себе картину. М.

96. Холл Дж. А. (2007) Юнгианская интерпретация сновидений. М.

97. Цубина М. И. (1925) М. Врубель с психопатологической точки зрения // Клинический архив гениальности и одарённости. Т. 1. Вып. 2. С. 56–65.

98. Шагал М. З. (2000) Моя жизнь. М.

99. Шанский Н.М. (2004) Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. М.

100. Шкуратов В. А. (1997) Историческая психология. М.

101. Шувалов А. В. (1995) О психической болезни русского художника П. А.Федото­ва // Независимый психиатрический журнал. №4. С. 56–59.

102. Шувалов А. В. (2006) Модель психотерапевтической патографии // Очерки истории психотерапии. М.

103. Щеглов Л. (2003) Психосоматические соотношения и психоанализ // З. Фрейд и др. Эротика. Психоанализ и учение о характерах. Сборник статей. Изд. Голода. С. 140–153.

104. Юдин Т. И. (1926) Психопатические конституции. М.

105. Южаков В. Н. (1994) Художник М. Врубель: личность и болезнь // Независимый психиатрический журнал. №3. С. 57–62.

106. Юнг К. Г. (1992) Психологические типы. М.

107. Юнг К. Г. (1991) Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Юнг К. Г. Архетип и символ. М. С. 233–264.

108. Юнг К., Нойманн Э. (1996) Психоанализ и искусство. М.

109. Ющенко А. И. (1927) К учению о конституциях с эволюционно-генетической точки зрения // Современная психоневрология. Т. 5. С. 4–19.

110. Ярошевский М. Г. (1988) Психология творчества и творчество в психологии // Искусствознание и психология художественного творчества. М. С.31–50.

111. Ясперс К. (1999) Стриндберг и Ван Гог: Опыт сравнительного патографического анализа с привлечением случаев Сведенборга и Гельдерлина. СПб.

112. Ясперс К. (1997) Общая психопатология. М.

113. Adler A. (1927) Understanding human nature. Garden City, N. Y.

114. Allderidge P. H. (1970) Richard Dadd. Painter and patient // Medical History.

115. Allport G. W. (1942) The Use of Personal Documents in Psychological Science // Social Science Research Council Bulletin, 49.

116. Arieti S. (1976) Creativity: The magic synthesis. N. Y.

117. Art and Psychoanalysis. (1957) / Edited by William Phillips. New York.

118. Art Therapy. (1974) A bibliography. Washington.

119. Artists off the Rails. (2008) Prinzhorn Collection. Das Wunderhorn.

120. Bader A. (1972) Zugang zur Bildnerei der Schizophrenen vor und nach Prinzhorn // Continia Psychiatrica, 15 (2)

121. Bader A., Navratil L. (1976) Zwischen Wahn und Wirklichkeit: Kunst – Psychose – Kreativität. Frankfurt.

122. Barron E. X. (1963) Creativity and psychological health: Origins of personal vitality and creative freedom. Princeton, N. J.

123. Benda C. S. (1961) Illness and artistic creativity // The Atlantic. Ch.1. P. 97–101.

124. Bensen J. (1867) Beiträge zur Charakterologie.

125. Bernfeld S. (1922) Bemerkungen über Sublimierung // Imago, VIII.

126. Betensky M. (1970) Review of Prinzhorn’s Bildnerei Der Geisteskranken // American Journal of Art Therapy. № 9. P. 193–196.

127. Beyond Reason. (1997) Art and Psychosis: Works from the Prinzhorn Collection. London.

128. Billig O. (1967) Cross-cultural factors in schizophrenic art // Proceedings of the IV World Congress of Psychiatry. Excerpta Medica. Amsterdam.

129. Bonaparte M. (1939) A Defence of Biography // International Journal of Psycho-Analysis, XX.

130. Born W. (1945) Unconscious Processes in Artistic Creation // Journal of Clinical Psychopathology and Psychotherapy, VII.

131. Born W. (1946) Artistic behavior of the mentally deranged; the art of schizophrenics; and great artists who suffered from mental disorders // Ciba Symposia. №8. P. 207–236.

132. Calvi L. A. (1964) Manneristic Art and schizophrenic mannerism // Acta Neurologica et Rsychiatrica Belgica. Ch. 1. P. 125–130.

133. Christensen E.O. (1944) Freud on Leonardo da Vinci // Psychoanalytic Review, XXXI.

134. Dictionary of arthistorians // http://www.dictionaryofarthistorians.org

135. Die Psychologie des 20 Jahrhundert. (1976–1981) Bd. 1–15. Zürich.

136. Dolto-Marette F. A report on the psychoanalytic interpretation of drawings made during psychotherapy // Psyche. Ch.3, 324–346.

137. Ehrenzweig A. (1948–1949) Unconsciouss Formation in Art // British Journal of Medical Psychology, XXI–XXII.

138. Ehrenzweig A. (1975) The Psychoanalysis of Artistic Vision and Hearing. London.

139. Ehrenzweig A. (1976) The Hidden Order of Art: A Study in the Psychology of Artistic Imagination. L. A.

140. Eidelberg L. (1968) Encyclopedia of Psychoanalyse. N. Y.

141. Einem H. von. Fragen Kunstgeschichtlicher Interpretation // Studium Generale. V. 1952.

142. Englisch comprehensive dictionary of psychological and psychoanalytical terms (1961)

143. Enzyklopädie der Psychologie (1983) Psychologie der Motive. Bd. 2. Göttingen.

144. European Outsiders (1986) Rosa Esman Gallery / Introduction by Cardinal, Roger. N. Y.

145. Evenson H. (1926) Die Geisteskrankheit Van Gogh // Allgemeine Zeitschrift für Psychiatrie, LXXXIV.

146. Evenson H. (1936) Psychiatrie und Schaffende Kunst // Acta Psychiatrica, XI.

147. Fortschritte der Kunstpsychologie (1980) Frankfurt.

148. Foy J. L. (1971) The deafness and madness of Goya // Psychiatry and Art. Basel. V.3. P. 2–15.

149. Frankl V. E. (1958) Kunst und Geisteskrankheit // Universitas, Heft 3. S. 251.

150. Franz Alexander. (1957) The Psychoanalyst looks at Contemporary Art // Art and Psychoanalysis / Edited by William Phillips. N. Y.

151. Franzen G. (1994) Der Verlust der Mitte — Betrachtungen zu Albrecht Durers «Melencolia I» // Muzik, Tanz und Kunsttherapie. S. 232–239.

152. Frege F. L. G. (1892) Über Sinn und Bedeutung // Zeitschrift für Philosophie und philosophische Kritik. S. 25–50.

153. Freud S. (1909) The Family Romance of Neurotics // Collected Papers, V.

154. Fromm E. (1969) The manifest and latent content of two paintings by Hieronimus Bosch. A contribution to the study of creativity // American Imag.

155. Gedo J. E. (1950) Thoughts on art in the age of Freud // Journal of the American Psychoanal. Assn. № 18. P. 219–245.

156. Geiger M. (1976) Die Bedeutung der Kunst. München.

157. Gombrich E. H. (1935–1936) Zum Werke Giulio Romanos // Jahrbuch der kunsthistorischen Sammlungen in Wien.

158. Gombrich E. H. (1986) Aby Warburg. An intellectual biography. Oxford; Chicago.

159. Gombrich E. H. (1954) Psychoanalysis and the History of Art // The international Journal of Psychoanalysis. XXXV, iv.

160. Gombrich E. H., Kris, E. (2000) The Principles of Caricature // Kris E. Psychoanalytic Explorations in Art. Madison-Connecticut.  P. 189–203.

161. Hartlaub G. F., Weissenfeld F. (1958) Gestalt und Gestaltung. Das Kunstwerk als selbstdarstellung des Künstlers. Krefeld.

162. Hartmann H., Kris E., Loewenstein R. M. (1951) Some Psychoanalytic Comments on Culture and Personality // Psychoanalysis and Culture. N. Y.

163. Hartshorne H., May M. A. (1928) Studies in the Nature of Character. N. Y.

164. Hesse H. (1926) Künstler und Psychoanalyse // Almanach der Psychoanalyse. Wien.

165. Historical roots of contemporary psychology. (1968) N. Y.

166. Holly M. A. (1984) Panofsky and the Foundations of Art History. L.

167. Jones E. (1951) The Influence of Andrea del Sarto’s Wife on his Art // Essays in Applied Psycho-Analysis. London. P. 226–244.

168. Kantor R. E. (1965) Art, ambiquity, and schizophrenia // Art Journal. №3.

169. Kluckhohn C. (1945) Personal Documents in Antropological Science // The Use of Personal Documents in History, Antropology and Sociology. Social Science Research Council Bulletin, LIII.

170. Koestler A. (1964) The Act of Creation. N. Y.

171. Krauss R. (1971) Jackson Pollock’s Drawings // Artform.

172. Kris E. (2000a) A Psychotic Sculptor of the Eighteenth Century // Psychoanalytic Explorations in Art. Madison-Connecticut. P. 128–150.

173. Kris E. (1932) Die Charakterköpfe des Franz Xaver Messerschmidt // Jahrbuch der kunsthistorischen Sammlungen in Wien, VI.

174. Kris E. (2000b) The Image of the Artist // Idem. Psychoanalytic Explorations in Art. Madison-Connecticut. P. 64–84.

175. Kris E. (2000c) Comments on Spontaneous Artistic Creations by Psychotics // Idem. Psychoanalytic Explorations in Art. Madison-Connecticut. P. 87–127.

176. Kris E. (2000d) On Inspiration // Idem. Psychoanalytic Explorations in Art. Madison-Connecticut. P. 291–302.

177. Kris E. (2000e) Approaches to Art // Idem. Psychoanalytic Explorations in Art. Madison-Connecticut. P. 13–63.

178. Kris E. (2000f) On Preconscious Mental Processes // Idem. Psychoanalytic Explorations in Art. Madison-Connecticut. P. 303–318.

179. Kris E., Kurz O. (1979) Die Legende vom Künstler: ein geschichtlicher Versuch. Vienna.

180. Kris E., Pappenheim E. (2000) The Function of Drawings and the Meaning of the «Creative Spell» in a Schizophrenic Artist // Kris E. Psychoanalytic Explorations in Art. Madison-Connecticut. P. 151–169.

181. Kuhn R. (1983) Psychoanalytic Theory of Art.

182. Kunz H. (1928) Psychologie der psychoanalytischen Weltanschauung // Krisis der Psychoanalyse. Leipzig. P. 48–79.

183. Lange-Eichbaum W. (1956) Genie, Irrsinn und Ruhm. München-Basel.

184. Lersch P. (1938) Der Aufbau des Characters.

185. Levey H. B. (1939) A Critique of the Theory of Sublimation // Psychiatry, II.

186. Lipps Th. (1883) Grundtatsachen des Seelenlebens. Bonn.

187. Madejska N. (1975) Malarstwo i schizophrenia. Krakow, 1975.

188. Mahr G. (1923) Die Psychoanalyse und ihre Bedeutung für Theologie und Kirche // Cristliche Welt. S. 502–528.

189. Mahr G. (1928) Evangelische Seelsorge und Psychoanalyse // Krisis der Psychoanalyse. Leipzig. P. 334–349.

190. Marx M. H., Hillix W.A. (1979) Systems and Theories in Psychology. N. Y.

191. Meulen M. Van der, Strauss W. L. (1979) The Rembrandt Documents. N. Y.

192. Möbius P.J. (1901) Über Kunst und Künstler. Leipzig.

193. Moreau de Tours, J. (1985) De l’identité de l’état do rêve et do la folie // Annal. Med. Psychol. 3-e serie. T. 1. 361–408.

194. Morgenthaler W. (1921) Ein Geisteskranke als Künstler // Arbeiten für angewandte Psychiatrie, I.

195. Muller F. (1989) Künstler, Kunstwerk, Kunsterleben. Berlin.

196. Naeman J. S. (1975) Suggestion of the Devil. The Origins of Madness. Garden City. N. Y.

197. Neue deutsche Biographie. (1953–1990) Von der historischen Komission der bayerischen Akademie der Wissenschaft. Berlin.

198. Pannenborg W. A. (1955) Ecrivains satiriques. Caractère et tempérament, traduit de nederlandais. Paris.

199. Panofsky E., Saxl F., Klibansky R. (1990) Saturn und Melancholie. Frankfurt am Main.

200. Pasto T. (1965) The Psychologist and the Artist //Ars Gratia Hominis.

201. Phenomenology and Psychological Research. (1985) Pittsburg.

202. Pickford R.W. (1970) Dream-work, Art-work and Sublimation in Relation to the Psychology of Art // The British Journal of Aestetics.

203. Presler G. (1981) L’Art brut. Kunst zwischen Genialität und Wahnsinn. Köln.

204. Price G. E. (1914) A sixteenth Century Paranoiaс (Benvenuto Cellini) New York Medical Journal, IC.

205. Prinzhorn H. (1927) Leib-Seele-Einheit. Ein Kernproblem der Neuen Psychologie.

206.Prinzhorn H. (1922) Artistry of the Metally. I.

207.Prinzhorn H. (1922) The Art of the Insane.

208. Prinzhorn H. (1928) Charakterologie und Psychoanalyse // Krisis der Psychoanalyse. Leipzig. P. 95–113.

209. Rank O. (1909) Myth of the Birth of the Hero // Nervous and Mental Disease Monographs, xviii.

210. Read H. (1963) The meaning of art. Harmondsworth.

211. Read H. (1951) Psychoanalysis and the Problem of Aesthetic Value // International Journal of Psycho-Analysis, XXXII.

212. Rech Peter W. (1995) Selbstdarstellung — ewige Neigung aller Künstler. Richter Verlag.

213. Reich W. (1972) Character analysis. N. Y.

214. Reitman F. (1954) Insanity, Art and Culture. Bristol.

215. Reitman F. (1947) The «Creative Spell» of Schizophrenics after Leucotomy // Journal of Mental Science, XCIII.

216. Rennert H. (1962) Die Merkmale Schizophrener Bildnerei. Jena.

217. Ringwald E. (1967) Some observations on the problem of relationship between schizophrenia and art // Schweiger Archiv für Neurologie, Neurochirurgie und Psychiatrie.

218. Roboinson M., Csikszentmihalyi M. (1986) Culture, time and development of talent // Conception of giftedness. Cambridge.

219. Sachs H. (1942) The Creative Unconscious. Cambridge.

220. Salber W. (1986) Kunst — Psychologie — Behandlung. Bonn.

221. Salomon R. (1936) Opicinus de Canistris. Weltbild und Bekenntnisse eines avignonensischen Klerikers des 14. Jahrhunderts. London.

222. Sass L. A. (1992) Madness and modernism: Insanity in the light of modern art, literature, and thought. N. Y.

223. Schapiro M. (1955–1956) Two slips of Leonardo and a Slip of Freud // Psychoanalysis. Journal of Psychoanalytic Psychology, IV, ii, P. 3–8.

224. Schapiro M. (1956) Leonardo and Freud: An Art-Historical Study // Journal of the History of Ideas, XVII, P. 147–178.

225. Schlosser J. von. (1924) Die Kunstliteratur. Vienna.

226. Schneider D. E. (1950) The Psychoanalyst and the Artist. N. Y.

227. Schultz D. (1969) A History of Modern Psychology. N. Y.

228. Sedlmayr H. (1939) Die Architektur Borrominis. München.

229. Sedlmayr H. (1959–1983) Epochen und Werke. Gesammelte Schriften zur Kunstgeschichte. Bd. 1–3. Wien-München.

230. Selected Papers of Ernst Kris. (1975) YUP, London.

231. Stites R. S. (1971) Alfred Adler on Leonardo da Vinci // Journal of Individual Psychology.

232. Sydow E. (1928) Kunstwissenschaft und Psychoanalyse // Krisis der Psychoanalyse. Leipzig. P. 153–171.

233. Symons A. J. A. (1934) The Quest for Corvo. An Experiment in Biography. London.

234. Taylor J. B. (1963) The case of William Blake: creation, regression and pathology // Psychonalytic Review. 50.

235. Thaler M. (1980) Charakter und Krankheit. Wien.

236. The scope of psychoanalysis. (1961) Selected papers of Franz Alexander. N. Y.

237.Wahnsinn sammeln. (2006) Outsider Art aus der Sammlung Dammann. Catalog by the Prinzhorn Collection.. Heidelberg

238. Warburg A. (1988) Schlangenritual: Ein Reisebericht. Berlin.

239. Wittkower M., Wittkower R. (2007) Born Under Saturn: the Character and Conduct of Artists. N. Y.

240. Wittkower R. (1975) Borromini, his Character and Life // Studies in the Italian Baroque. London. P. 153–176.

241. Wittkower R. (1955) Interpretation of Visual Symbols in the Arts // Studies in Communication / Introd. by B. I. Evans. London. P. 109–24.

242. Wulff M. (1936) Zur Arbeit von E. Kris «Bemerkungen zur Bildnerei der Geisteskranken». Imago, XXII.

243. Zilsel E. (1926) Die Entstehung des Geniebegriffes. Ein Beitrag zur Ideengeschichte der Antike und des Frühkapitalismus. Tübingen.