Об издании книги "Психотерапия здоровых. Психотерапия России (Практическое руководство по характерологической креатологии)"
Уважаемые коллеги!
В издательстве Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ) готовится к изданию коллективный труд специалистов в ТТС и характерологической креатологии (ХК) "Психотерапия здоровых. Психотерапия России. (Практическое руководство по характерологической креатологии)" (под ред. М. Е. Бурно и Г. Ю. Канарша). В данном издании собраны лучшие работы специалистов — психологов, педагогов, гуманитариев разных специальностей, представляющих разные ветви сегодняшней ХК. Книгу уже сегодня можно заказать по цене издательства, связавшись по электронной почте с одним из ее редакторов (Г. Ю. Канарш).
Ниже представляем аннотацию и содержание книги:
АННОТАЦИЯ КНИГИ
«ПСИХОТЕРАПИЯ ЗДОРОВЫХ. ПСИХОТЕРАПИЯ РОССИИ
(ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЙ КРЕАТОЛОГИИ)»
(Сост. и отв. ред.: Г. Ю. Канарш; общ. ред.: М. Е. Бурно) 889 с. (38 п. л.)
«Психотерапия здоровых» – массовая психотерапевтическая, психопрофилактическая помощь душевно здоровым людям (без, во всяком случае, явной патологии) – взрослым и детям. Эта помощь уже оказывается сегодня всё шире жителям России, благодаря, прежде всего, психологам и психологам-педагогам («психологическое консультирование», «психокоррекция» и т.д.).
«Характерологическая креатология» (ХК) – это наука о творчестве, исходя из конкретного характера творящего (созидающего) человека. Практическая ХК вышла из Терапии творческим самовыражением (М. Е. Бурно) уже много лет назад и являет собою существенную область Психотерапии здоровых. Психотерапевтическая помощь осуществляется здесь, исходя не из психологических, педагогических, социологических концепций, а естественно-научно – помогая человеку жить по-своему (творчески) сообразно своим характерологическим особенностям, посильно изучая их. Только в творчестве (в его широком понимании), то есть выполняя какое-либо дело во имя добра неповторимо по-своему, сообразно своей неповторимой индивидуальности (и, значит, вдохновенно) сказывается человек, личность. Путь к постижению своей неповторимости в ХК лежит, таким образом, через познание в разнообразном творческом самовыражении своего повторимого характера («синтонного», «замкнуто-углубленного», «тревожно-сомневающегося» и т.д.) среди других повторимых характеров. Чувство своей неповторимости (вдохновение) нередко является к нам тогда, когда понимаешь, чем ты не похож на других людей с таким же характером. ХК служит, прежде всего, людям, от природы непрактичным, тревожным, склонным к некоторой инертности, не уверенным в себе (хотя бы в глубине души) и, вместе с этим, от природы способным к целительному творчеству, собирающему душу, сообщающему ей вдохновение. Как показывает жизненный опыт, таких людей много в России. Без увлекающего их творчества, без творческого вдохновения в работе и на досуге они нередко грустят, тянутся к алкоголизации. ХК становится особенно важной в сегодняшней России, поскольку многим нашим людям такого рода трудно приспособиться к условиям нового российского капитализма.
В книге собраны лучшие публиковавшиеся прежде и рассеянные во многих изданиях работы различных специалистов, в основном, членов Профессиональной психотерапевтической лиги, в структуре которой работает Центр Терапии творческим самовыражением и Характерологической креатологии.
Руководство предназначено для психологов, врачей, педагогов, специалистов по социальной работе, а также для специалистов в области социально-гуманитарного знания (философов, культурологов, социологов и т. д.).
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ М. Е. Бурно, Г. Ю. Канарш.……………………
ВВЕДЕНИЕ. О «Характерологической креатологии» и «Психотерапии здоровых» М. Е. Бурно.……………………………………………….
Раздел I. О ПРИМЕНЕНИИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЙ КРЕАТОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ……………………..
Метод Терапии творческим самовыражением М. Е. Бурно в социокультурном пространстве кадетского корпуса в психолого-педагогической практике Н. И. Галеева
Гуманитарно-культурологич
О расширенном применении Терапии творческим самовыражением (М. Е. Бурно) в лечебной, консультативной практике и преподавании К. Е. Горелов
О психокоррекционном варианте Терапии творческим самовыражением в условиях дополнительного образования Н. В. Грушко
Метод «психокоррекция творческим самовыражением» в работе практического психолога Н. В. Грушко
Психокоррекция методом ТТС как ресурс здоровьесберегающих технологий личности малолетнего преступника Н. В. Грушко, Р. Б. Кузекина
«Рисование на лепестках роз» как метод психокорреции творческим самовыражением в индивидуальной и групповой работе Н. В. Грушко, Р. В. Темченко
Особенности применения ТТС в области социальной защиты Н. А. Холопенко
Терапия творческим самовыражением в работе практического психолога c педагогами Е. С. Щеголенкова
Характерологическая креатология в детском саду (профилактический вариант Терапии творческим самовыражением М. Е. Бурно в работе с педагогами дошкольных учреждений) С. М. Павлова
Акмеологический вариант Терапии творческим самовыражением М. Е. Бурно А. А. Филозоп
Характерологическая акмеология в пространстве клинической терапии духовной культурой А. А. Филозоп
Психолого-акмеологические аспекты помощи лицам пожилого возраста А. А. Филозоп
Групповая терапия творчеством как профилактика расстройств адаптации у лиц позднего возраста А. А. Филозоп
Терапия творческим общением с литературой в практической геронтопсихологии (на примере творческого общения с произведениями М. М. Пришвина) А. А. Филозоп
Терапия творческим общением с литературой и искусством как метод духовного развития личности А. А. Филозоп
Психотерапевтические возможности патографии в акмеологическом варианте клинической терапии духовной культурой М. Е. Бурно А. А. Филозоп
Профилактика дистрессовых эмоциональных расстройств творческим самовыражением в цифровой художественной фотографии Л. В. Барабанова, А. А. Филозоп
Некоторые возможности использования фотографии на основе Терапии творческим самовыражением Т. Е. Гоголевич
Терапия творческим общением с ароматами О. А. Усова
Самосознание в профессии С. М. Павлова
Раздел II. ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ПО ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЙ КРЕАТОЛОГИИ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ…………
Творческая гостиная. Программа социальной адаптации подростков методом творческого самовыражения Л. Д. Протасова, Т. А. Гилёва
Программа «Формирование позитивного самоотношения старших школьников методом творческого самовыражения» Л. А. Селиванова, Т. Ю. Шихова
Характерологическая креатология. Дополнительная образовательная программа С. М. Павлова
Раздел III. ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ ПО ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКОЙ КРЕАТОЛОГИИ…………………………..
Поиск одухотворенности в повседневном Е. В. Баянова
Николаюс Константинас Чюрлёнис, художник и композитор Е. С. Щеголенкова
Два Христа Т. В. Орлова
Самая маленькая из великих актрис. Характер и судьба Е. В. Кулешова
Раздел IV. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ КРЕАТОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ…………………………………………
Реализм и характер М. Е. Бойко, В. П. Руднев
Новая модель бессознательного В. П. Руднев
Путь из шизореальности В. П. Руднев
Человек достроенный и Терапия творческим самовыражением Е. А. Поклитар
Характерологическая терапия творческим самоутверждением Е. А. Поклитар
Не опустеет храм добра… (о научно-философской концепции Е. А. Поклитара) А. А. Филозоп
Опыт клинико-экзистенциального подхода П. В. Волков
Терапия творческим самовыражением (ТТС). Экзистенциально-феноменол
Фрейд, Россия и Терапия творческим самовыражением А. М. Кантор
Раздел V. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ КРЕАТОЛОГИЯ В ЭКОНОМИКЕ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ…………………………….
Об одном из вариантов естественно-научного подхода в социальном знании Г. Ю. Канарш
Демократия и особенности российского национального характера Г. Ю. Канарш
Характерологическая креатология в социальных науках: анализ капиталистической динамики Г. Ю. Канарш
Характерологическая креатология, психотерапия и экономические учения К. М. Мижерова
Характер Маркса и его отражение в творчестве К. М. Мижерова
Маркс и философия естественно-научного материализма Г. Ю. Канарш
Раздел VI. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ КРЕАТОЛОГИЯ И ИСКУССТВО…………………………………………
Интерпретация произведения искусства средствами характерологии. Междисциплинарный метод А. А. Калинина
Терапия творчеством в жизни Германа Гессе Г. Ю. Канарш
К особенностям поиска смысла в мире полифониста и аутиста (Дикинсон и Борхес) Г. Ю. Канарш
«Философия жизни» глазами психастеника и аутиста (Баратынский и Гумилев) Г. Ю. Канарш
Борисов-Мусатов – мир реальный и мир грез. Характер, творчество, жизненный путь А. А. Филозоп
Психастенический (тревожно-сомневающийся) характер в литературном наследии А. П. Чехова А. А. Филозоп
«Тоска» Антоши Чехонте А. А. Филозоп
О характерах людей в рассказах А. П. Чехова М. Е. Бурно
«Всего прочнее на земле печаль»: миссия меланхолика. Из опыта Иосифа Бродского А. М. Кантор
«Характерология» постмодернизма Г. Ю. Канарш
Джим Джармуш – неисправимый романтик (попытка понимания жизни и творчества кинорежиссера с позиций естественно-научной характерологии и ТТС) Г. Ю. Канарш
Путь из долины одиночества: опыт психотерапевтической интерпретации кинокартины Вима (Вильгельма) Вендерса «Алиса в городах» Г. Ю. Канарш
Великий архитектор Ле Корбюзье: опыт реконструкции характера А. В. Миронов
Гофман и я Г. Ю. Канарш
Раздел VII. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ КРЕАТОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………..
Об итогах создания специализированного сайта по характерологической креатологии Г. Ю. Канарш
Интернет-проект «Искусство в помощь людям, смотрящим в лицо персональному кризису» как вариант метода Терапии творческим самовыражением М. Е. Бурно М. А. Бялик, Т. В. Орлова
Об интернет-сайте «ТТС – новый российский метод психотерапии» К. Е. Горелов
Терапия творческим самовыражением в социальных сетях («ВКонтакте» и «Фейсбук») К. В. Голованова
Раздел VIII. ИНТЕРВЬЮ……………………………………………
Россия выздоровеет (интервью с М. Е. Бурно)
Одна философия дополняет другую. Марк Бурно о дефензивных людях, характерологии и творческом самовыражении
Сила слабых (интервью с М. Бурно)
Вадим Руднев: «Я не верю в XXI век». Реальный мир не существует вне познающего его сознания
Реальность – это иллюзия. Вадим Руднев: «Витгенштейн и я – неправильные философы»
Философ в роли пациента. Психотерапевт Кирилл Горелов о ревизии внутренних ценностей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ М. Е. Бурно……………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ………………………………………………